О нас  

   

Подписка на почту  

  Свежие статьи на почту!

Впишите свой E-mail здесь! 

   

Страны  

 
   
 
 HotLog
   

   

Мы на Facebook  

   
   

Мы в Контакте  

   

Мы на Mail.ru  

   

Редактор и составитель, руководитель миссионерского отдела СПГК Елизавета Дильмухамедова Дорогие читатели сайта! Представляем Вашему вниманию очередной номер печатного издания Союза Православных Граждан Казахстана журнал  "МИССИОНЕРСКИЙ ЛИСТОК" № 3-4 2011.

Редактор и составитель, руководитель миссионерского отдела СПГК Елизавета Дильмухамедова

 

СОДЕРЖАНИЕ  

Молитва Алтайского миссионера. стр. 1

Извлечение из путевых записок  миссионера Алтайской духовной миссии,

священника Василия Вербицкого за 1858 год. стр 2

Е. Дильмухамедова. О первых христианах Поволжья. стр.5

Николай Ильминский-апостол Поволжья. стр. 7

Повесть о Петре Ордынском. 15

М. Горелик. Половецкая знать  на Золотоордынской военной службе. стр. 17

Христианский мир и великая Монгольская империя. стр. 19

С. Иванов. Можно ли сделать из "варвара" христианина? стр.20

Предание степной Византии. стр. 21

Л.Н. Гумелёв. Жёлтый крестовый поход. стр. 22

 Христианство в золотой орде. стр. .25

Судьбы Православие  в Османской империи XV-XX вв. стр. .29

Монахиня Манефа.  стр.31

Блаженны жаждущие правды. стр. 37

Е.Е. Озмитель. История Иссык-Кульского   Свято-Троицкого монастыря.  стр. 42

Китайские новомученики.  стр. 45

В. Казанцев. Близиться наш общий праздник . стр. 47

Е. Дильмухамедова В преддверии юбилея . стр. 50

 

ЖУРНАЛ "Миссионерский Листок" № 3-4 2011 (4.79 MB) ЖУРНАЛ "Миссионерский Листок" № 3-4 2011 (4.79 MB)

на место сохранившихся семейных кочевых подданных как монголов так и тюрок стало образовывать племенные союзы – жузы, Самый первый жуз был основан в Джунгарии. Это Улу – жуз. Затем средний жуз был основан в Восточном Казахстане – он состоял из четырех родов: кунграды, найманы, кыпчаки и аргыны. Младший жуз состоял из большого количества родов, потому что туркмены захватили земли, на которые претендовали казахи а самая воинственная часть казахов оттеснила туркменов к югу от Аральского моря. Обеспечили себе кочевье на Устюрте, на Эмбе, на Яике (т.е. на Урале), в Западной части Казахстана. Эти жузы были объединены между собой политическими и культурными связями, но это была наиболее удобная форма для мирового существования кочевников в степи. Если в ХП веке степь должна была защищаться от мощного нажима из Китая и от нажима от Хорезма, потому что Хорезмийские гулямы истребили кочевников самым безжалостным образом и тогда нужно было создавать военную организацию во главе которой стояли ханы, то уже в ХV веке и Средняя Азия оказалась в состоянии полного развала, и Китай, выгнавший монголов и перешедший под власть династии Мин, тоже не проявил достаточно воинских талантов для того чтобы захватить Степь. 
В это время в Степи уже можно было жить не воюя. Они и не стали воевать. Вместо военной власти они установили мирную форму жизни – племенные союзы Дурбен Ойрат – четыре ойрата, это были калмыки восточные – (они жили в Западной Монголии и Джунгарии), а те которые жили по другую сторону Алтая и Тарбагатая образовали три казахских жуза и существовали до тех пор, пока не начались распри между калмыками и казахами. Тогда калмыки сочли за благо воевать против мусульман, против казахов, а казахи добровольно подчинились русскому белому царю, и не желтому китайскому. Но Валихан подчинил малую орду, добровольно подчинилась средняя орда, потом какая-то часть большой орды, южная часть. Казахстан вошел в состав Российской империи, сохранив внутреннее управление, практическую автономию, освобождение от налогов, военной службы и просуществовал т.о. ХVIII–ХIХ в. А в XX веке все изменилось. Все. знают без меня – как.


Вопрос. Каково происхождение этнонима казах?
Само слово «казак» («казах») оно применялось самыми разными народами. Первые русские, которые убегали из Польши в Запорожье называли себе «казак», жители Дона, Кубани и Терека, православного исповедания, смешанного хазарско-славянского происхождения называли себя «казаками». «Казак» называли себя и тюрские народы в отличие от татар. Потому что татарами назывались верноподданные хана Золотой Орды, а казахами – свободные кочевники, кочующие отдельно от них. Только когда распалась Золотая Орда можно было говорить об образовании этнонима казак, (X). Хотя народ существовал, естественно, а раньше.


Вопрос. По Вашей теории этнос возникает на стыке ланшафтов. Как быть с казахами?
– Саур, Тарбагатай, Алтай – равнинный, этот очень разнообразный ландшафт был местом откуда зародился этнос и распространившийся потом на широкие бескрайние степи вплоть до Волги. Казахи вышли из очень красивой богатой и благоустроенной страны. Природно богатой.
– А в монотонном ландшафте очень трудно сделать такой толчок, который изменил бы стереотипы поведения. Так же, как понимаете, толкнуть стол трудно, он не двигается, а щелчок равной мощности по коробке и она сразу сдвинулась. А если очень сильное облучение, очень сильный толчок, то там и люди и животные просто погибнут.
Нужны перепады, короче?
Нужен слабый толчок. Который только бы изменил настрой нервной, системы и создал бы новый стереотип поведения.
Монотонный ландшафт обычно устойчив и раскачать его обитателей трудно. Слабое воздействие в нем гаснет. Но когда ландшафт разнообразен, этносы в нем легко перестраиваются и образуется новый этнос.
Примеры: Сибирская тайга, Амазонская сельва, пустыни Австралии.


Вопрос: А каким образом незначительный монгольский народ сумел одержать победы над многочисленными, злыми, прекрасно технически оснащенными противниками?
-В самом деле, число монголов в это время была около 0,5 млн. – вдвое больше чем гуннов, Манджур и покоренным им Китаем было более 60 млн. В Хорезмийском султанате было около 20 млн., считая покоренные земли восточного Ирана. Тем не менее монголы почему-то оказались победителями ведя войну сразу на 2-х фронтах. Потом третий прибавился фронт – война с куманами, с половцами. На 3-х фронтах небольшой монгольской этнос одерживал победы. Это явление, как и ряд совершенно аналогичных, объясняется только наличием растущей пассионарности, т.е. способности совершать огромное количество действий в ед. времени. Это способность добиваться путем сверхусилия больших успехов, который нормальный человек не способный на сверхусилия не может совершать. При этом стереотип поведения у пассионарных особей меняется, Эти пассионарники готовы пожертвовать собой ради своей Отчизны, ради верности своему хану, своей власти, ради своих обычаев, своих идеалов.
Тогда как люди, прошедшие длинный период развития и ставшие цивилизованным превращаются в шкурников и думают каждый о себе, а вовсе не хотят жертвовать собой ради общего дела.
Именно это отличие пассионариев от субпассионариев объяснило почему монголы как народ молодой, пассионарный, возникший на пустом месте, из осколков бывших гуннских, сянбийских и сибирских племен создал единое целое и имел такие грандиозные успехи. Обвинять монголов, в том, что они совершали такие походы и вели такие войны довольно бессмысленно. Это все равно что обвинять катионы электричества в том, что они стремятся соединиться с анионами, в том, что в этом своем движении они образуют в небе молнию, а в лаборатории вольтовую дугу. В том, что вода, текущая с горы падает водопадом. Она же вниз течет... Когда дождей не будет тогда и водопада не будет. – 
Накопление потенциальной энергии?
-Накопление идет не потенциально, а мгновенно, путем эксцесса и таким эксцессом была вспышка крабовидной туманности, которую наблюдали в середине 11- века в 1054 г. на всем Дальнем Востоке.
Есть предположение которое было обсуждено на П Всесоюзном совещании по космоантропоэкологии (Л-д. 5-10 июня 1984 г.), что явления ближнего космоса, связанные со встречей звездного ветра с солнечным ветром создают неуравновешенное состояние вокруг Земли, что в свою очередь влияет на биосферу, и влечет к образованию новых видов в биологии и новых этносов при значительно меньших воздействиях на людей. Но дальше этносы развиваются нормально, как родившийся человек проходит все фазы этногенеза: детство, юность, зрелость, старость и создают свою цивилизацию и у него есть альтернатива. Он может сохраниться как изолят, либо рассыпаться на части – это называется дисперсия, а члены бывшего этноса входят в состав других этносов. Что лучше – пусть судит читатель.
Личная беседа. Записана в марте 1985 года.

Режисёр Эльза Дильмухамедова

кюй. А недовольные…Это их проблемы. Пусть покупают диски и смотрят тридцать серий «Чингисхана» и будут довольны. Даже в сцене боя, где есть и сабли, и кровь – совсем другая эстетика: там кровь словно четки – этого не заметить нельзя. Бодров знал, к чему шел. Я его тоже за руку брала – думала, вдруг уедет, и я не скажу ему, что такое «Монгол» для нас. Он обрадовался: «Вы все поняли!». «Прорывы» не могут быть для всех, пять процентов прониклись – и достаточно.

- Вы упомянули Ардака Амиркулова…

- Картина «Прощай, Гульсары» получила Гран При. И я считаю, что поколение режиссеров, называемое «Новой казахской волной», набрало силу и сейчас должно интенсивно работать. Но вслед за ними никого нет, пустота. Наши студенты – нулевой вариант, они в «городе А.» и к «городу Б.» никогда не придут. Большая беда в том, что нет самой интеллектуальной среды, которая могла бы показать, рассказать, научить мастерству. Хотя научить мастерству нельзя, но можно подвинуть человека к тому, чтобы он максимально раскрылся, как это делают во ВГИКе или на Высших курсах. 
Из всей «Новой казахской волны» Ардак – самый зрелый. Амиркулов остается режиссером, несмотря на то, что еще и бизнесмен. Он любит природу, и великолепно ее показал в фильме, это его «вотчина». В картине чувствуется, с какой искренностью, любовью, даже дерзновением он все делает. Ардак показал не просто некий социальный пласт, он поднялся над ним. Несмотря на показанное социалистическое время, история буквально проглатывается, и не воспринимается как преданность строю. Внешне она приобретает значение «человек - его духовные ценности – ландшафт - природа» . В этом даже прослеживается то, что мы называем «степным аристократизмом». Это заслуга Ардака Амиркулова – он сумел в своем герое раскрыть себя как личность. А вот в фильме «Жылама» Амира Каракулова все по-другому. Он взял главной героиней знаковую фигуру, которая, может быть, одна из многих обладает таким голосом, а, значит, и таким золотым сердцем, такой душой – Майру Мухаметкызы. И она раскрылась еще больше! Говорят: «Вот, она органичная актриса». Здесь гораздо большее – Майра жила этой героиней, она была ею. И в картине не хватило того самого режиссерского мастерства, которое объемом мысли, объемом таланта равновелико с ней. Они вроде бы все показали – как она ходит, как продает и не может продать, как кровь сдает: каждый эпизод увязан с другим, но они не развивают друг друга – просто как бусинки на одной нитке. Когда в конце фильма Майра запела плач из «Чио-Чио-сан» и звук пронзал все вокруг, я поняла, что она – степной шедевр, который мы от щедрости своей дарим Европе. У нее небесный голос, голос ангела, который невозможно отобразить. А наши режиссеры это не прочувствовали. Здесь – «провал», у Амира было время, чтобы разобраться в ее феномене.

- А как вам «Песнь южных морей»?

- Я поначалу путала этот фильм с «Тенгри. Синевой неба»: та же пластика, те же горы. Потом отслоила: герои ушли в горы, и Тенгри их принял. Конец вялый, скомканный. Снега все больше и больше, и вдруг румяная героиня – и конец. Она даже не истощилась, а ведь любовь – это истощение, готовность к смерти, самопожертвование - но всего этого в картине нет, только скачки. Фильм не состоялся как произведение, а могла получиться еще одна легенда о Ромео и Джульетте – позволял материал ландшафтный и актерский. Но не хватило режиссуры, воли, Дворцевого не хватило, чтобы он заставил актеров похудеть на шестнадцать килограмм и в это время снимал, как они ползут, и, наконец, осознанно идут к своей смерти. А не потому, что хотят заболеть, или их завалило снегом. Два человека настолько должны были вцепиться друг в друга: ты – моя судьба! А этого нет.
И такой же конец в «Песне южных морей». То ли что-то случилось с режиссером, то ли денег не хватило – были какие-то внешние причины, которым съемочная группа поддалась, но конец смазанный, тот самый «неправильный», который ликвидирует замысел и фильм перестает быть таким, каким должен. Хотя там есть хорошие актерские работы.

-Каким вы видите будущее «Евразии»?

- Я бы предпочла, чтобы фестиваль проводился раз в два года - чтобы собраться с силами и подобрать хорошую программу, трепетно относиться к этому событию, а не видеть в нем просто тусовку, как хотят наши чиновники. Чтобы не было рассеивания энергии и средств. И делать в том формате, как и нынешний, с «прорывными» вещами. Привлекать Корею, которая себя уже зарекомендовала – все делается профессионально, со вкусом, с присутствием их пятитысячелетней истории, традиции. И показывать то, что делает Китай, Япония, обязательно привлекать Бурятию и Северную Корею. Показать как феномен – что же из себя представляет Евразия во всем своем многоцветии. Евразийский народ выступает как единая личность, как симфония. Мы автотомны, то есть тысячелетиями жили на этой территории. Мы не приезжие, как американцы, не Европа, которая словно лоскутное одеяло – все вроде бы разные, но менталитет у них одинаковый, потребительский. Мы – нечто иное, что может дать силу, надежду, энергию другим народам. И шедевры эти надо выпестовать и показать всему миру. Тогда МКФ «Евразия» займет достойное место среди других фестивалей, которое он должен занимать. А мнение наших чиновников, что на следующей «Евразии» должна присутствовать и Америка, и Европа – не просто ошибка, но диверсия. Пусть присутствуют - вне конкурса. Конкурс означает, что мы ждем, ищем тех людей, которые раскрываются в полной мере своих душевных, умственных, творческих сил и показывают всему миру, кто такие евразийцы

 

Добавить комментарий

Редакция сайта не несет ответственности за содержание авторских материалов и комментариев.


Защитный код
Обновить

   
   

   

Последние комментарии

Знакомство и общение православных христиан Республики Казахстан"

 

   
© spgk.kz © 2011-2012 Союз Православных Граждан Казахстана. Официальный сайт Общественного Объединения "Союз Православных Граждан" РК. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!. Мнение авторов не всегда совпадают, с мнением редакции сайта. Редакция сайта не несет ответственности за содержание авторских материалов и комментариев (подробнее...). Редактор сайта Константин Бялыницкий-Бируля. Адрес для писем в редакцию сайта E-mail:spgk@spgk.kz