О нас  

   

Подписка на почту  

  Свежие статьи на почту!

Впишите свой E-mail здесь! 

   

Страны  

 
   
 
 HotLog
   

   

Мы на Facebook  

   
   

Мы в Контакте  

   

Мы на Mail.ru  

   

 


Духовное призвание России содействовало созданию русской цивилизации, отличной от западной. Хотя обе они по происхождению являются христианскими, но русская цивилизация на протяжении веков сформировалась, как христианская удерживающая, западная же – как христианская апостасийная, то есть все дальше отходящая от Истины и вынашивающая в себе «тайну беззакония». Если в первые века христианству противостояло язычество, затем ереси, то с концом Средневековья драму мировой истории составляет уже борьба между этими двумя христианскими цивилизациями, которая приводится в действие закулисными двигателями.


Движение России в Азию, в отличие от движения Англии, было продиктовано исторической необходимостью и не принесло ей никакого богатства, только тяжести и жертвы, если не считать вознаграждением безопасность границ от разбоев и набегов степняков. Многие азиатские народы добровольно присоединялись к Русскому, сугубо национальному и православному государству. Российская Империя давала возможность народам, в нее входящим, «молиться своим богам», но при этом принадлежать к целому и быть источником ценности. И эти народы видели, что именно в России они нашли достойное место. Сформировавшись в гигантскую державу, где спокойно существовали Азия и Европа, Россия умирила противоборство между азиатским и европейским духом.


В отличие от стран Европы, Россия никогда не имела колоний. Это – историческое достижение русского мира. Все нации в России имели равные права. Соборная Империя обеспечивала защиту этносам, помогала сохранять самобытность. Не случайно во времена Великой смуты, когда Запад в лице поляков бесчинствовал в кремлевских соборах, старейшины казанских татар, которые еще помнили покорение Казани Иоанном Грозным, тем не менее, собрали деньги на ополчение и послали Минину и Пожарскому.


Россия последовательно расширяла свои географические пределы в Евразии до тех масштабов, которые сделали ее осевым пространством мировой политики, почему она и оказалась в центре всемирно-исторической драмы нового времени. Запад, спасенный в свое время от восточного затопления русским коридором, нелегко мирился с геополитическими завоеваниями России. Обретения Петра Великого не давали покоя Европе более двух веков, пока они не были сданы адептами сахаровско-горбачевской школы.


Претерпев за последнюю эпоху эволюцию в сторону европоцентричности, отойдя от культурного поиска, Западная цивилизация сосредоточилась на стяжании сугубо материальных ценностей. Если какой-то народ остается ментально непохожим на нее, народ этот зачисляется в разряд варваров. Если государство не удовлетворяет тем критериям, по которым, с точки зрения либералов оно должно быть устроено, это государство можно ненавидеть.


Ныне вновь Россия и государства постордынского пространства, духовно и исторически связанные со Святой Русью, поставлены перед цивилизационным выбором: воспринять чуждые космополитско-материалистические ценности, идеологию западного либерализма, слиться с «общечеловеческим» образованием и потерять свой духовный суверенитет. Или же, опираясь на давние традиции, войти в послушание Промыслу Божию, сохранить национальную самоценность, самобытный внутренний лик и самостояние в мировой истории.


Список использованной литературы:

Тальберг Н. «История Русской Церкви», Изд. Сретенского монастыря, 1997 г.
Малышев А. Б. «Плитические отношения Золотоордынских ханов и Русской Православной Церковью». «Мир Православия» Вып. 4, Волгоград, 2002 г.
Малышев А. Б. «Христианство Золотой Орды», Саратов, 2000 г.
Петрушко В. И., «История Русской Церкви».
Платонов С.Ф. «Полный курс лекций по русской истории».
Насонов А. Н., «Монголы и Русь», М. – Л., 1940 г.
Митрополит Иоанн (Снычев), «Самодержавие духа».
Ильин Иван, «Почему мы верим в Россию?»
Иванов В. А., Яминов А. Ф., «История Золотой Орды», Стерлитамак, 1999 г.
Батыш-Каменский Д.Н., «История Малой России». Киев, 1993, Издательство «Час».
Егоров В.Л., «Золотая Орда: мифы и реальность», издательство «Знание», Москва, 1990.
Егоров В. Л., «Золотая Орда», М, 2005 г.
Егоров В.Л., «Историческая география Золотой Орды в XIII—XIV вв.».
Греков Б.Д., Якубовский А.Ю., «Золотая Орда и её падение»Москва, 1950, Издательство Академии Наук СССР.
Гумилев Л.Н., «Древняя Русь и великая степь». Москва, 1992.
Гумилев Л. Н. «От Руси к России». Москва, 1992.
Кадырбаев А.Ш., «Золотая Орда и ее Евразийские наследники». Алматы, Казахстан – Спектр.
Митрополит Макарий, «Истирия Русской Церкви».
Митрополит Питирим (Нечаев) Истирия.
Ключевский. «Курс русской истории».
Кляшторный С. Г., Султанов Т. И., С-Пб., 2000 г.
Вернадский Г. В. «Монгольское иго в русской истории».
Вернадский Г. В. «Два подвига Александра Невского».
Григорьев А. П. «Золотоордынские ханы 60–70-х годов XIV в.; хронология правлений».
Григорьев А. П., «Сборник ханских ярлыков русским митрополитам», изд. С-Сб Университета, 2004 г.
Сборник «Историография и источниковедение стран Азии и Африки», вып. VII. Л., 1983
Владимир Махнач, «Святой Благоверный Князь», «Империи в мировой истории», «Основание Сарайской (Крутицкой) епархии: забытые причины».
Кучкин В. А., «Ханы Мамаевой Орды», из сборника «Девяносто лет Баскакову». М., 1996.
Сафаргалиев М. Г., Распад Золотой Орды, Саранск, 1960.
Левшин А. И. «Описание киргиз-казачьих или киргиз-кайсацких орд и степей».
Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви.
Тихомиров М.Н. «Древняя Москва XII - XV вв».
Пензев Константин. «Национальный состав Золотой Орды».
Полубояринова, «Русские в Золотой Орде» М.,1997.
Иван Белозеров, «Русские митрополиты и ханы Золотой Орды: система отношений». «Вестник МГУ», сер.8, История, 2003, №3.
Плано Карпини, «История монгалов», Алматы, «Гылым», 1993, стр.70.
Гильом де Рубрук, «Путешествие в Восточные страны», Алматы, «Гылым», 1993, стр. 108.
«Сборник материалов относящихся к истирии Золотой Орды». Извлечения из персидских сочинений, собранные В. Г. Тизенгаузеном и обработанные А. А. Ромаскевичем и С. Л. Волиным. Издательство Академии наук СССР, Москва-Ленинград, 1941 г.
Вовина В. Г., Кожанов А. А., Никулина Т. В. «История Золотой Орды», сборник материалов. СПб., Европейский Дом, 2003 г.
Румянцев П.П. «Очеркистории киргизского народа» С-Пб., 1910 г.
Кляшторный С.Г., Султанов Т. И. «Государства и народы Евразийских степей. Древность и средневековье», С-Пб, 2000 г.
Белозеров И. В. «Религиозная политика Золотой Орды на Руси в ХIII- ХIV века». М. 2002 г.
Г. А. Федоров-Давыдов, «Религия и верования в городах Золотой Орды».
Священник Илья Соловьев, «Крутицкое подворье в прошлом и настощем», Москва, 2007 г.
Надинский П. Н. «Очерки по истории Крыма». Ч. 1. – Симферополь, 1951 г.
Тихомиров М. Н, «Древняя Москва ХII - ХV вв».
Похлебкин В. В. «Татары и Русь, 360 лет отношений. 1238 – 1538».
Протопресвитер Георгий Металлинос, «Церковь и государство», Пермь, «Панагия», 2003.
Манягин В. Г. «Апология Грозного Царя». Критический обзор литературы о Царе Иоанне Васильевиче Грозном, Издание 2-е, исправленное и дополненное Издательство «Русский Вестник».
Сборник «Россия перед вторым Пришествием», том I, М., «Общество Святителя Василия Великого».
Т. М. Фадеева, «По горному Крыму» М., «Искусство», 1987.
«Исторический Вестник», 1880 г., сентябрь, «Предания об исторических лицах и событиях».
«Исторический Вестник», 1889 г., май, «Византийский Царь на Московском престоле».
«История Византии», т. 3, М., 1967, гл. 3-4.
Нарочницкая Наталья, «Русский мир», С-Петербург, «Алетейя», 2007.
Протопресвитер Георгий (Металлинос) «Церковь и Государство», Пермь, 2003 г.
Кривошеин Ю. В. «Ордынский царевич Петр и его род…», альманах «Университетский историк» № 1, 2002, истор. Факультет СПбГУ.
Орлова М. Л. «Сарайская (Сарская) и Подонская епархия ХIV-ХVIII вв.», Макариевские чтения, Можайск-Терра 2005 г., вып. ХII.
Селезнев Ю. И. «Темник Мамай – противник Великого Князя Московского Дмитрия Ивановича Донского», «Дмитрий Донской и эпоха возрождения Руси», Тула, 2001 г., труды юбилейной научной конференции.
Белозеров И. В., «Религиозная политика Золотой Орды на Руси в ХIII – ХIV вв.» (Автореферат), М., 2002 г.
Малышев А. Б. «Христианство Золотой Орды» (Автореферат), Саратов, 2000 г.
Грачева Т. В., «Когда власть не от Бога»,  Рязань, Зерна-Слово, 2010 г.
Кривцов Д. Ю., «Маршруты поездок русских митрополитов в Золотую Орду в ХIII-ХIV вв.», «Проблемы исторической географии и демографии в России», вып. 1, М, 2007 г.
Булатов М. П. «Тайны Золотой Орды и Византии», Тверь, 2005 г.

 

Комментарии   

Андрей
+3 #1 ОрдаАндрей 22.01.2014 04:25
В России не найдены останки погибших монголов. Генетически русские люди не имеют монглоидных гаплогрупп. Историю якобы монгольского ига давно пора пересмотреть. В летописях не говорится о происхождении орды. Всё это позднейшие инсинуации истории. Да, степь обрушилась на многие государства, но к современным монголам это не имеет никакого отношения. Даже в волжских татарах нет монголоидной крови. Закрывать глаза на данные генетических исследований нельзя, хотя это и ломает привычные стереотипы истории. Ломоносов и Татищев были в принципе не согласны с историей, написанной для нас немцами, приглашёнными в Россию.
Цитировать

Добавить комментарий

Редакция сайта не несет ответственности за содержание авторских материалов и комментариев.


Защитный код
Обновить

   
   

Последние комментарии

Знакомство и общение православных христиан Республики Казахстан"

 

   
© spgk.kz © 2011-2012 Союз Православных Граждан Казахстана. Официальный сайт Общественного Объединения "Союз Православных Граждан" РК. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!. Мнение авторов не всегда совпадают, с мнением редакции сайта. Редакция сайта не несет ответственности за содержание авторских материалов и комментариев (подробнее...). Редактор сайта Константин Бялыницкий-Бируля. Адрес для писем в редакцию сайта E-mail:spgk@spgk.kz