Главная Владимир Проскурин О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...

О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...

(27 голоса, среднее 2.70 из 5)

Владимир Проскурин

" Город Верный и Семиреченская область" ,- книжный труд алтайца Александра Лухтанова, выпущенный в свет в Алматы (1.) Теперь уже с перспективой «постоянно», т.к. автора считают Гуливером казахстанского краеведения. Он вытащил на свет Божий то, о чем многие годы «велено молчать». По крайней мере «Глобус» на днях издал вожделенный труд вторично. Книга заняла ахи да вздохи СМИ и Интернета , прочно легла на полки советской «ленинки», ныне Российской библиотеки .

В предисловии к авторскому изданию говорится, что статьи-справки подобраны в виде энциклопедического справочника и расположены на 224 убористых страницах в алфавитном порядке, снабженных микроскопическими портретами великих и не очень земляков.  
За эти годы автором накоплена огромная фототека, исписаны десятки дневников и записных книжек. Фотографии Лухтанова вошли в атласы птиц мира, изданные в Лондоне, Берлине, Праге. Им иллюстрировано пятитомное издание книги «Птицы Казахстана», двухтомник «Спортивная охота в СССР», фотоальбом о природе «Дети радуги», изданный на многих языках, и многие другие. Уже первые книги «Филин» (1982), «Лесная Пристань» (1985), «Тропинками радости» (1987) открыли в нем удачливого писателя-натуралиста. В 2005–2006 годах в усть-каменогорском издательстве «Медиа-Альянс» у Лухтанова вышли книги «Медвяная роса», «Лесное фотоателье», «Алтайское притяжение». Возможно, здесь обнаружено чувство ловчего охотника в стране Зырянии.
Честное слово , критиковать труд, рецензировать книгу, ставить автора на свое место предприятие бесперспективное, неблагодарное, обоюдоострое . Cтаринная разудалая речевка призывает:


«...что наука «левой-правой» ?!
Мы -в седле !
Наше дело –правое,
всюду и везде...».


Восток-дело тонкое и звонкое! Следует от тернии к звездам степная традиция от вольной барымты до современных навыков продвинутого хакера. Можно при добропорядочной улыбке азитатца, получить печальный удар ниже пояса европейцу .Но, получить тяжелый апперкот непредсказуемо, между прочим , исподтишка . Однако, вспомним лихую песню «...казалось бы наоборот, от щедрости щедреют , но удивительный народ ,чем больше Гуливер дает, тем лилипуты злее». Не раз упомянутые в книге постранично и в списке использованной литературы краеведы Неля Букетова и Александр Воронов , знакомые алматинцам как бузотеры и дотошные ревизоры факта, доверяющие только своему прочтению документов, комментируют издание примерно так: «Ответ на вопрос об авторских ошибках прячется в конце справочника: из почти двухсот источников, на которые Лухтанов ссылается, всего 23 архивных документа .Но, без конкретного адреса. Остальное ,т. .н. факты и аргументы ,следуют беспорядочно, от лукавого, и беспочвенно. В том числе и материалы с ходу подобранной и неудобоваримой «желтой прессы» .Как правило, статьи-справки книги не академичны, абы-как, нещадно переписанные и перевранные...Автор не попал в историю, а влипнул» .
Критика казахстанских критиков безгранична, как и труд неудержимого зырянина Лухтанова. Напомню, сколько задуманных статей-справок , столько же опровержимых реплик. Скажем, на букву «В» , кое-что о бароне Врангеле. Здесь, Лухтанов исказил текст, собрав в строках всю современную бессмыслицу о середине 19-го века. К тому же разбавил текст портретом однофамильца генерала Врангеля Александра Евстафьевича (1800-1884) , известного покорением Кавказа и пленением Шамиля ( см. подобную ошибку в академическом издании « Ч.Ч. Валиханов. Собрания сочинений», А.-А., 1985 , тт.1-5).
Если же довериться тексту Лухтанова здесь, и на последующих двухста страницах , им собранный вымышленный образ относится к другому Врангелю Александру Георгиевичу ( 1833- 1915 ), весьма молодому по службе . В «чертову песочницу » А.Г. Врангель прибыл семипалатинским прокурором 20 ноября 1854 года ...И стал приятелем Ф.М. Достоевского и Ч.Ч. Валиханова. Однако, был еще третий герой , таинственный и безымянный Врангель, - главный в подобной статье-справке ,- избранный в 1848 г. Приставом киргизов ( казахов) Большой орды ( Н.В. Леденев. История Семиреченского казачьего войска, 1909, с .69). Весьма запутанная в деталях история .Но, скажем кратко: стряпчий А.Г. Врангель не мог в 15 молодых лет стать «...майором , в руках которого все административное управление расположения войск» . О нем , сибирском казаке Врангеле, расскажем в удобное на то время....
Что касается личного восприятия текста и фотографий я был просто удивлен размаху , фантазии , мифам Лухтанова о Заилийском крае . Вспоминаются с ним добрые встречи , его рассказы про горно-металлургический институт, наставничество моего отца Н.В. Проскурина, который преподавал студентам горное дело и технику безопасности. «Привитое нам Николаем Владимировичем уважение к технике безопасности при проведении геолого-разведочных работ, -скажет А.Г.Лухтанов, - позволило без ЧП проработать полсотни лет в самых экстремальных условиях Казахстана. Светлая ему память...»
Лухтанов был человек написавший прекрасную повесть «Легенду о Черном Альпинисте», - рассказы о привидении и других загадочных персонажах оживали у ночного костра. Романтическая повесть о старом житье-бытье Алма-Аты, об альпийских походах в горы. В стенах алма-атинских вузов ковался успех казахстанских альпинистов и туристов под началом И.С.Тютюнникова, выпускника горно-металлургического института . Среди студентов , дворовых друзей Лухтанова , назовем альпинистов Виктора Егорова и Срыма Кудерина. И не менее знаменитого горопроходца и заслуженного мастера спорта Алексея Марьяшева. Сам Лухтанов о них напишет ничего. И там же доктор археологии Марьяшев, увы, рецензент лухтановской книги. Чувствовалось советское мщение за бесполезно прожитые пионерские или неумело протраченные комсомольские годы. За встречи и расставания с неподкованными людьми. 
Однако, он вдруг выдал такое , что мне стало не по-себе . Действительно стало плохо, болезненно, неуютно. Спрашивается, где же был Лухтанов и вновь появившиеся коллеги-борзописцы , когда нужен был твердый голос в защиту утраченных памятников архитектуры , истории и культуры Алматы ?! За последние десятилетие нет памятников города , - все сметено, перемешано, исчезло. Все в прорву. Есть только запоздалая книга «Город Верный и Семиреченская область».
Во –первых вся структура книги , названия и расположение статей –справок от А до Я , приватизировано из чужого. Скажем, из моего архивного, интернетовского, книжного наследия. Правда, текст славу Богу не мой. Лухтановские тексты самобытны, отсутствуют факты и аргументы. Они совершенно лишены энциклопедичности. Словом, книга лишена книжного языка и издательской культуры , общечеловеческого смысла . 
Во-вторых фотоматериалы взяты из самых разных источников. Прежде всего, из фотокниги «Алматы-2000» составленной Ольгой Талановой. Портреты великих и разных людей даны так неуклюже и весьма мелко, что читатель вынужден вооружиться оптическим стеклом. Более того документы даны нахраписто, без авторского разрешения быть опубликованными. Автор действует невежественно, делая реверанс не мне или близким ему историкам, а неизвестной нам Юлии Кочмарик. Но , многое взято автором не из ее архива , а из наследия Владимира Проскурина, -не трогайте его . Он еще жив и здравствует. Любит и творит !!!
Вот о чем должен думать Лухтанов, используемый титанические усилия в массе разночтений. «Каюсь, ввиду преклонного возраста и отсутствия гарантированного времени жизни», -добавит Александр Григорьевич. И слава Богу , наш Гуливер казахстанской земли. Только будьте более взвешены, корректнее, добрее со всеми краеведами, историками, обществоведами. Не быть вам Шерлоком Холмсом в изучении Алма-Аты! Остается добавить ,что вы не повелитель в стране лилипутов , а просто вздорный капитан Врунгель. Вы нагрузили многотонные надолбы, нагромождения, небылицы в историю православия и казачества, купечества и делового мира, в историю жизни Русского Туркестана. Эти мои размышления продиктованы не личным отношением к вам, -Восток дело тонкое и звонкое. А вторичным переизданием неточностей и фактических ошибок текстового материала. О чем найду время и обязательно опишу ваше сумасбродное открытие Верного в следующих очерках сайта.


-------------------------------------------
(1.) Лухтанов А.Г. Город Верный и Семиреченская область .Энциклопедическое издание (рецензент д.и .н. А.Н.Марьяшев).- Алматы ,ТОО ЦДК «Глобус», 2009 ( второе издание 2011).- 224 стр.





 
Интересная статья? Поделись с другими:

Комментарии  

 
+7 #1 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Народ 10.11.2011 22:11
Какие тут могут быть комментарии? Я не вижу никакой разницы между Лухтановым и герром Проскуриным, фамилию Лухтанова в данном опусе можно с успехом заменить на Проскурина! Кажется, что здесь Проскурин пишет о себе, любимом, ведь в его опусах такое же нагромождение надолбов, небылиц, нагромождений и попросту вздора. Сказать правду, я больше доверяю Лухтанову. Хотя бы потому, что он живёт в Алматы.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+8 #2 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Фатима 11.11.2011 14:35
Мелко как-то написано, брюзгливо... Остался нехороший осадок после прочтения. Непонятно, а почему Проскурин взвалил на себя такой " критиковать труд, рецензировать книгу, ставить автора на свое место предприятие бесперспективно е, неблагодарное, обоюдоострое "... Его кто-то об этом попросил? Сомневаюсь! А сам-то Проскурин своё место знает? Вот ещё Лев Толстой нашёлся!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+8 #3 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Гость 11.11.2011 15:09
Да чего то разошелся не на шутку В.Н.)))
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+6 #4 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Злой ёжик 11.11.2011 18:03
Разошёлся- это да. Видно злится, что не его цитируют, любимого. Раз уж он, Проскурин, считает себя великим писателем и историком, мог бы написать изящно и элегантно, и Лухтанова пожурив и своё достоинство сохранив. Ан нет! Грубо написано, злобно, желчно... Нехорошо....
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+5 #5 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Народ 11.11.2011 19:24
Вот и я о том же. Должна же существовать какая-то элементарная профессиональна я этика, взаимоуважение, чувство меры, наконец...
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-6 #6 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Супруга Сябра 11.11.2011 20:35
А вот и неправда, добрые вы наши комментаторы! Написано замечательно, как это умеет делать исключительно Владимир Николаевич. Великолепно! И если и есть горечь в его словах, то она вполне понятна. Кому, как не Проскурину - историку от Бога, знающему каждый закоулок Семиречья рецензировать подобные опусы. Нет, давайте будем " кушать" всё, что нам навешивается, и в школах, и в бульварной прессе, а теперь и в "академических" изданиях. Как говориться "Пипл хавает". Ведь негоже сочинять историю, без пытливости ума и великого труда ( посиди-ка в архиве денечек.) , которая дана не каждому. Существует масса жанров для реализации эпистолярных талантов, но это точно не история! Владимир Николаевич, всех Вам благ! Мы Вас ценим и любим!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-6 #7 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Супруга Сябра 11.11.2011 20:40
Цитирую Народ:
Какие тут могут быть комментарии? Я не вижу никакой разницы между Лухтановым и герром Проскуриным, фамилию Лухтанова в данном опусе можно с успехом заменить на Проскурина! Кажется, что здесь Проскурин пишет о себе, любимом, ведь в его опусах такое же нагромождение надолбов, небылиц, нагромождений и попросту вздора. Сказать правду, я больше доверяю Лухтанову. Хотя бы потому, что он живёт в Алматы.
Кажется уже не в Алматы! Только печатается здесь. А живя не в Алмате Владимир Николаевич больше алматинец, чем мы все вместе взятые, уж поверьте. А я вот доверяю и Папе Римскому, только факты - вещь упрямая....
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-5 #8 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Супруга Сябра 11.11.2011 20:46
Цитирую Фатима:
Мелко как-то написано, брюзгливо... Остался нехороший осадок после прочтения. Непонятно, а почему Проскурин взвалил на себя такой " критиковать труд, рецензировать книгу, ставить автора на свое место предприятие бесперспективно е, неблагодарное, обоюдоострое "... Его кто-то об этом попросил? Сомневаюсь! А сам-то Проскурин своё место знает? Вот ещё Лев Толстой нашёлся!
Вот именно. Лев Николаевич не сочинял историю! Он великий писатель, а не историк. А вот господин Лухтанов не назвал свое сочинение роман, правда? Хотя, написав что это роман, избежал бы справедливой критики настоящего таланта в своей области, коим несомненно является В.Н.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+8 #9 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Народ 11.11.2011 23:41
Горечи я в словах великого Проскурина не вижу, только желчь и злость. Да и с каких пор это он стал великим писателем? Историк от бога? Великий? Настоящий талант? Да в своём ли вы уме? Помилуйте! Видно, вы настоящих великих писателей-то и не читали, если Проскурин для великим стал. Вот если б он действительно сидел в архивах с утра до вечера...И какое он имеет моральное право рецензировать? Да и сидя в дойчланде, он утратил право называться алматинцем. Алматинцы сидят в алматинских архивах, по крупицам собирая документы и анализируя их, а не разлагольствуя за кружкой пива и немецкой сосиской о городе, где он давным-давно не проживает. Единственное с чем можно согласиться с тёткой из беларуси, что факты-вещь упрямая. Ну так скажите это вашему великому писателю, который прошёлся и по краеведам, которые по словам заумного вашего и талантливого доверяют только своему прочтению документов. А документы надо. видимо, читать по проскурински. чтоб ему угодить. Только он один, видно, и имеет право писать о родном городе. Какая мания величия! Скромнее надо быть, чтобы тебя действительно считали великим.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+7 #10 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Народ 11.11.2011 23:55
Кстати, спасибо редакторам за то, что заменили фотографию Проскурина на фотографию книги Лухтанова. Спасибо вам за рекламу. Обязательно куплю эту книгу!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-5 #11 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Дмитрий 12.11.2011 11:04
Проскурин великий краевед! Спасибо Вам дорогой Владимир Николаевич!!! Не Важно где он живёт сейчас, не понятна цитата Да и сидя в дойчланде, он утратил право называться алматинцем. Алматинцы сидят в алматинских архивах, по крупицам собирая документы и анализируя их, а не разлагольствуя за кружкой пива и немецкой сосиской о городе, где он давным-давно не проживает. Да он до многих Алматинцах давно уже эти архивы перекапал! О чём Вы пишите. Пользуясь случаем, хочу выразить благодарность В.Н. Проскурину, действительно классику своего дела!!!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-6 #12 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Супруга Сябра 12.11.2011 11:11
Цитирую Народ:
Горечи я в словах великого Проскурина не вижу, только желчь и злость. Да и с каких пор это он стал великим писателем? Историк от бога? Великий? Настоящий талант? Да в своём ли вы уме? Помилуйте! Видно, вы настоящих великих писателей-то и не читали, если Проскурин для великим стал. Вот если б он действительно сидел в архивах с утра до вечера...И какое он имеет моральное право рецензировать? Да и сидя в дойчланде, он утратил право называться алматинцем. Алматинцы сидят в алматинских архивах, по крупицам собирая документы и анализируя их, а не разлагольствуя за кружкой пива и немецкой сосиской о городе, где он давным-давно не проживает. Единственное с чем можно согласиться с тёткой из беларуси, что факты-вещь упрямая. Ну так скажите это вашему великому писателю, который прошёлся и по краеведам, которые по словам заумного вашего и талантливого доверяют только своему прочтению документов. А документы надо. видимо, читать по проскурински. чтоб ему угодить. Только он один, видно, и имеет право писать о родном городе. Какая мания величия! Скромнее надо быть, чтобы тебя действительно считали великим.
Великий писатель - Лев Николаевич Толстой. Может, тетка неправильно выразилась. Писатель - Лухтанов, великий или нет, рассудит время. А Владимир Николаевич - действительно историк. И Неля Букетова - историк, и Александр Воронов историк. Люди, работающие с фактами.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-6 #13 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Супруга Сябра 12.11.2011 11:15
Цитирую Народ:
Кстати, спасибо редакторам за то, что заменили фотографию Проскурина на фотографию книги Лухтанова. Спасибо вам за рекламу. Обязательно куплю эту книгу!
Ну вот - продемонстриров али свою таки желчь открыто- не читал Народ книги, а выводы сделал. Критика ради критики. На эммоциях и без доказательств. Это - по народному. А белорусская тетка читала.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-7 #14 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Олег 12.11.2011 17:36
Всё правильно пишет Проскурин.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+6 #15 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Прохожий 12.11.2011 18:22
Проскурин конечно, многое сделал для популяризации истории города Верного. Но и ошибок также массу допустил в своих трудах, причем абсолютно явных. Лухтанов возможно тоже где-то ошибается (и даже наверняка!), но никто не давал право г-ну Проскурину "приватизировать " только под себя всю историю Верного-Алма-Аты. В конце концов она длинная, большая и места там всем хватит!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+6 #16 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Народ 12.11.2011 19:06
Вот вы и не поняли ни хрена, господин белорус! Я никого не критикую, и не рецензирую, и доказывать никому ничего не собираюсь. Можете молиться на этого вашего Проскурина и объявите немедленно святым, мне нет до этого дела. Возмутило, как некрасиво, неэлегантно, неприятно, жестоко обрушился он на своих коллег, обзывая их бузотёрами, борзописцами, Гулливерами, а их труды опусами ... Только что брани не хватает площадной... Не вижу в этом величия и таланта. Мне всё равно, что Лухтанов иногда допускает ошибки. Мне достаточно того, что он искренне любит Алма-Ату. И я с уважением и благодарностью отношусь к тем, кто пишет о моем городе, кто доносит до нас факты давно минувших дней, кто рассказывает нам о легендарных личностях, о том, что они сделали для этого города. Спасибо им, хоть они и не считают себя великими историками и писателями. Спасибо и Лухтанову, спасибо Воронову и Букетовой, журналисту Шупейкину за его рубрику "Старая площадь" в "Вечерней Алматы", спасибо всем, кто искренне любит этот город.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+8 #17 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Народ 13.11.2011 00:35
Ну вот, Прохожий понял мою мысль, возможно, выраженную несколько сумбурно. Да, у Лухтанова масса ошибок, у Букейханова тоже, да и сам Проскурин грешит...Да пусть пишут. Меня радует то, что в наш век культурной Хиросимы, в обществе, где живём только ради кошелька и чрева, есть ещё люди, которые стараются донести до нас какие-то нравственные, духовные и исторические ценности.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+8 #18 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...S.R.N 14.11.2011 08:26
Народ,приветств ую вас блогер с РИД-!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-6 #19 C Проскуриным и без негоКарлыгаш 15.11.2011 21:45
Самый гнусный фарс и позорный... Воронов-Букетова и др. , рано начали петь под жез-тырнак...Надо радоваться и любить свой город...
Карлыгаш
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-5 #20 ЖДЁМ ВАШИХ НОВЫХ МАТЕРИАЛОВ!!![НАТАЛЬЯ 16.11.2011 09:56
ВЛАДИМИР ПРОСКУРИН ОДИН ИЗ САМЫХ ЛУЧШИХ КРАЕВЕДОВ ! ЧИТАЯ ЕГО МАТЕРИАЛЫ ОЩУЩАЕШЬ СЕБЯ В ТОМ ВРЕМЕНИ О КОТОРОМ ОН ПИШЕТ, ПО МИМО АРХИВНЫХ ИЗЫСКАНИЙ, ВЛАДИМИР ПРОСКУРИН ПОДАЁТ МАТЕРИАЛ КАК БЫ ОЖИВЛЯЯ СУХОЙ ДОКУМЕНТ ПРЕДАВАЯ ЕМУ ЖИЗНЬ! СПАСИБО ВАМ ДОРОГОЙ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ! С НЕТЕРПЕНИЕМ ЖДЁМ ВАШИХ НОВЫХ МАТЕРИАЛОВ!!!
С УВАЖЕНИЕМ, НАТАЛЬЯ.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
-6 #21 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Дмитрий 16.11.2011 10:21
СОГЛАСЕН С НАТАЛЬЕЙ
Список основных публикаций В.Н.Проскурина:
1. Административны й восторг: там зодчество, здесь торг .- АиФ , 2006 г. , № 34 , с. 7 ( Аиф завершает публикацию Владимира Проскурина «Потерянный город» . Часть четвертая . «Горы тают , город тает , возникает «Нурлытау» ).
2. Алма-Ата. - Энциклопедия. Главная редакция Казахской Советской энциклопедии, А.-А., , 1983 г. ( зесь и далее , автор обзорных и статей-справок , илл. из личного архива, коллекции почтовых открыток Туркестана 19-го –начала 20 вв.)
3 . Алматы. - Портрет города.Фотокнига. Алматы, издат. дом «Две столицы», 2004 г., 304 с. ( соавтор, илл. )
4 . Алматы. - Энциклопедия. Главная редакция «Казак энциклопедиясы» , Алматы, 1996 г. ( соавтор, илл.)
5. Almaty :: History, & pictures of Almaty Kazakhstan. Almaty map ... By Vladimir Proskurin. Joint project of OrexCA.com and KTA & KAGIR. Information is taken from CD "All about tourism in Kazakhstan". Almaty history. ...
www.kazakhstan.orexca.com/.../
6. Альпинисты штурмуют Алатау.- alpklubspb.ru/.../a275.htm- 21
7. Аргонавты с индийского побережья.- АиФ , 2007 г. , № 47, с. 22 ( к истории среднеазиатских цыган)
8 . Атамекен.- Фотоальбом. Астана, 2002 г., 280 с. ( соавтор, илл.)
9 . Былинный походник Андрей Малов. - Вестник военного и морского духовенства, М., 2005 г., № 2 (663)
10 . В долине Яблонных гор ,- Простор, 1984 г., № 3
11 . Весь Алматы .- Фотокнига. Алматы, издат-во Кайнар, 2001 г. , 304 с. ( соавтор, , илл..) by Vladimir ProskurinThis article was published in photoalbum "Whole Almaty" ...
goldenbook.kz/index.php?go=Pages&in=print&id=11 - 16k
g-to-g.com/index.php?version=eng&module=5&filter=repressed - 27k
12 . Вознесенский Кафедральный Собор. Верный-Алма-Ата-Алматы. - Алматы, Кумбез, 2001 г. , 269 с. ( соавтор , илл .)
13. Волшебный жезл Моисея .- АиФ , 2007 г. , № 44, с. 21 ( к 80-летию укладки первого звена Турксиба от станции Семипалатинск) (перепечатка: www.aif.ru АиФ, № 51 , 2007 г., № 51, стр. 12)
14. Вслед за Америкой он открыл Туркестан (к 200- летию со дня рождения А. Г .Ротчева) .- КЦ 2004-2006 , стр. 225 -232 knigolyub.kz/.../
15 . Город в горном ожерелье .-Простор, 2004 г., № 2 ( к 150-летию Верного-Алма-Аты- Алматы ) prstr.narod.ru/texts/num0204/pro0204.htm – 38
16 . Город Верный. Была станица - стала столица. – В кн.: Город мой родной Алматы (фотоальбом) - Алматы, издат. дом «Эдельвейс», 2004 г., 416 с. ( соавтор, илл.) catalog.extra.kz/default.aspx?subrb=ok&id=92 - 26k
17. Город яблоневых зорь. Эхо минувших столетий. От поселения до столицы (очерки, эссе, рассказы). - В кн.: Портрет города (фотокнига). - Алматы, издат. Дом «Две столицы», 2004( соавтор, илл.)
18. Дедушка русского Туркестана.- Веди, №3-4, Алматы, 1999 г. ( Рецензия www.ctaj.elcat.kg/.../e001.pdf)
19 . Денежный сундук .- Личные деньги, 2007 г., № 4 ( 12) , апрель , стр. 40 - 43( новая рубрика журнала ЛД посвящена истории денежных знаков. Ведущий коллекционер , писатель -краевед Владимир Проскурин
20 . Евреи в Семиречье.- в кн. Из истории евреев в Казахстане ( XIX в. – начало XX в.) . Выпуск первый, Алматы, 2001 г., стр 51-62 www.mitsva.kz/.../index.shtml- 44k
mitsva.kz/.../... 45k
21 . Зодчие. - Материалы к циклу лекций «Памятники градостроительс тва г. Алматы», Алма-Ата, 1998 г. , 60 с.
22. История одной фотографии. - БАЕ , 2006 г., № 4, стр. 78-100 ( история семьи Лейбиных )
23 . К истории одной фотографии Ф.М.Достоевского . –БАЕ , вып. 2 , 2007 г. ( Ф.М Достоевский и Чокан Валиханов).
24 . К истории христинства в Средней Азии ( соавт. ). - В кн. К истории христианства в Средней Азии. Ташкент, 1998 г., с.5-47
25 . Казахстанская книга рекордов (КИНЭС, ежегодник ),- Алматы, университет «Туран», 2000 г., 300 с. ( , соавтор, илл.)
26. Казачья святыня : годы , имена , судьбы. - Веди , 2005 г., № 8 ( 60) ( церкви Заилийского края, священиики и прихожане, летопись событий, кто есть кто в Семиречье)
27. Как французы в край Семи рек ходили.- Простор, 2001 г., № 4 prstr.narod.ru/texts/num0401/2prk0401.htm - 29k
28 . Край талантов и дарований. До ста городских примечательност ей. Была станица, стала столица. Взгляд с Веригиной горы – В кн.: Золотая книга, Алматы - 2000. - Алматы, издат. Дом Кайнар, 2000 г. (документ. очерки ,автор , илл .). www.almaty.freenet.kz
29 . «Красота – есть правда...». В кн.: О чем не говорили, Алма-Ата, Жалын, 1990, с.98 -121 ( документальный очерк о писателе Ю. Домбровском )
30 . Летопись города.- Алматы-деловая столица, 2000 г., № 1, с .52-61
30 а . Медеу: легенда и человек. — Казахстанская правда, 29 янв. , 1997 г.
31. Народный альпинист Виктор Матвеевич Зимин .- Вестник гор, стр. 50- 51
32 . О памятных местах Алма-Аты в романе «Мятеж» . - В кн.: Пам. К-на, вып. 3, 1988 г.
33 . Одиссея Александра Ротчева.- Стайлинг,1992 г., № 1, с.81-88
34 . Орел степной ,казак лихой ( к 100-летию со дня смерти Н. Н. Каразина ( 1842-1908 ) .- Учитель Алматы, 2008 г., № 2
35 . Основание города Алматы (к вопросу организации укрепления Верное). - Архитектура и строительство Узбекистана, 1990, № 6, стр. 32.
36 . От Аляски до Семиречья ( к 200-летию писателя и путешественника А.Г.Ротчев ) . - Простор, 2006 г., № 1 prstr.narod.ru/texts/num0106/pro0106.htm - 59k ; poesis.ru/.../frm_link.htm; katalog.shpl.ru/shrubr.php?base=shpl_gcat&rbase=rperiod&rid=12549 - 3k
37 . Отец и сын Зенковы. В кн.: Братство народов-братство культур. -Алма-Ата, Онер, 1985 г, с.34-46
38 . Памятники истории и культуры Алматы. Каталог документов. Алматы, Онер, 2003 г., 205 с. ( соавтор,, илл., паспорта памятников истории и культуры)
39 . Туякбаева Б. , Севбитова Т., Проскурин В. и др. Историко-градостроительн ый опорный план г. Алма-Аты .// Архив ин-та "Казпроектрестар ация" (НИПИ памятников материальной культуры ). Инв. № 65, 133 от 26 дек. 1985 г. (заказ № 47 Миг. культуры) Казах. ССР ). Фонд КПРУ N 156 г.Верный.

Певец Русского Туркестана (о художнике и писателе Н.Н. Каразине), «Вестник БАЕ» №4,2008


40 . Первые лица Заилиского края. www.centrasia.ru/.../ 35k www.materik.ru/.../ 42k
www.parus.kg/?&ccdate=7-2008- 146k
41 . Первые топографические съемки Алма-Аты.- В кн.: Тезисы докладов 2-му съезду Географического общества Казахской ССР, Алма-Ата, Наука, 1985 г., с.95-96
42 . Первый фотосалон Степного края .- Пилигрим , вып. 2 , 2007 г., с. 319- 325
43 . По страницам истории отношений французско-казахстанских отношений конца 19-го столетия .- БАЕ, 2008 г., № 1
44 . Потерянный город . - АиФ , 2006 г. , № 31 , с. 4 ( Аиф начинает публикации Владимира Проскурина. Часть первая .Продолжение см. в №№ 32,33 и 34 )
45 . Православие Семиречья в памятниках истории и культуры Казахстана.- В кн.: К истории христианства в Средней Азии. Ташкент, 1998 г., с.47-62 ca-c.org/.../... 16k
46 . Роза ветров барона Каульбарса. - Пилигрим , вып. 1 , 2006 г., с.193-197
47 . С чего начинается памятник . - АиФ , 2006 г. , № 32 , с. 7 ( Аиф продолжает публикации Владимира Проскурина «Потерянный город» . Часть вторая . см. №№ 31 ,33 и 34 )
48 . Свод памятников истории и культуры города Алматы. -Алматы: ТОО «Казахская энциклопедия», 2006 г. – 360 стр.
49 . Свод пишем- снос в уме ...Новое поколение , 2007 г., № 15(463), 20 апреля ( рецензия на книгу «Свод памятников истории и культуры г. Алматы»)
50 . Свято-Казанский Собор Алматы: годы, имена, судьбы. - Алматы, Веди , 1998 г. , ( автор, илл. )
51 . Семиреченский раритет ( к 100.летию выхода в свет в Верном философского наследия Николая Федорова ).- БАЕ , 2007 г., № 4
52 . Скажи –ка, дядя, на кой ты спалил дотла Алматы .www.centrasia.ru/newsA.php?st=1219573440 - 38k ; oreol.mylivepage.com/blog/948/55445 - 179k ; russians.kz/.../... 65k -
53 . Сносная архитектура. - АиФ , 2006 г. , № 33 , с. 7 (продолжение. Начало в №№ 31, 32 . Аиф продолжает публикацию Владимира Проскурина «Потерянный город» . Часть третья «Благонамеренны речи город калечат»)
54 . Соратник московского Сократа.- КЦ 2002-2003 , с.242-247 ( туркестанский период творчества русского мыслителя Н. Н. Федорова и издателя его «Философии общего дела » верненским юристом Н.П. Петерсоном )
55 . 100 лет под благодатным покровом чудотворного образа. Свято-Казанский собор Алматы: годы, имена, судьбы (серия «Памятники отечественной истории и культуры»). - Алматы, Веди, 1998 г. .
56 . Стоит терем-теремок, он не низок, не высок.- Эксклюзив Дизайн, 2001 г., №1 (5)
57 . Судьба крамольного обелиска.- Пам. К-на , , вып.5, 1992 г.
58. Тайны последнего приюта - АиФ , 2006 г. , № 45 , с. 7 (продолжение. Часть 2. Большевистская вендетта ( к истории городского парка имени 28-ми гвардейцев-панфиловцев и Мемориала Славы )
59. Транзит Алма-Ата-Верный-Алматы.- В кн.: Лит. А.-А , 2005 г., с 12-26 www.almaty.freenet.kz/.../ 445k;
lyakhov.kz/.../studies.shtml- 22k ; almatylit.ucoz.ru/publ/12-1-0-69 - 87k
almaty.netfirms.com/ru/life/article_0026.htm - 95k
60 . Фотограф щелкает, и птичка вылетает .... Простор, 2001 г., № 2 ( история семьи Лейбиных, организаторов фотодела в Алма-Ате)
prstr.narod.ru/texts/num0201/prk0201.htm - 37k
prostor.ucoz.ru/index/0-18 - 94k
61 . Хан-Тенгри - гора тысячелетий .- АСС, кн. 7 , 2007 г. . стр .209 - .214 ( история казахстанских горовосхождений ) alpklubspb.ru/.../a275.htm- 21k
62 . Шаг вперед и два назад ( к 65 –летию Т. Жанысбекова, архитектора –реставратора) .- Ковчег , № 14 , 1998 г, 9 апреля (история создания службы охраны памятников национального наследия)
63 . Щедрый хранитель.- Пилигрим, вып. 1 , 2006 г., с.193-197

Сокращения по тексту :
АСС –Альпинисты северной столицы . Антология альпинизма в России и за рубежом (гл. ред. Г.Г.Андреев ) . СПб., клуб альпинистов «Санкт-Петербург» www.alpklubspb.ru"Альпинисты Северной столицы"

БАЕ - «Вестник БАЕ» Библиотечной Ассамблеи Евразии и Российской государственной библиотеки. ( гл. ред. И. В. Самыкина ) www.rsl.ru/index.php?f=232- 24k –

Веди , международный православный благотворительн ый фонд ( президент В.Печуева) ; Союз православных граждан РК (К. Бируля-Маянский ) ; редакционно - издательский центр в Алматы ; газета «Веди» ( с 1994 г.) с отделениями в Москве и Санкт - Петербурге vedi.kz

Вестник гор. Информационный сборник национального фонда альпинизма РК. 2001 год.

КЦ - Культурные ценности. Международный ежегодник. Центральная Азия в прошлом и настоящем. (отвеств. ред. Р.Г. Мурадов ) . СПб., научное издание СПб. Гос. университета

Лит. А.-А., альманах Литературная Алма-Ата, Алматы , литературный дом «Алма-Ата» издательский дом «Жибек Жолы» . Гл. редактор Б.М. Канапьянов

Пам. К-на , ежегодник Памятники истории и культуры Казахстана, А.-А., 1988 -98 гг. , вып. 1- 6

Пилигрим , литературно-публицистически й альманах ( ред. С. Фельде), Кельн-Кассель. 2006- 08 гг. , вып. 1- 4

Простор , литературно-художественный журнал . Гл .редактор В. Ф.Михайлов prstr.narod.ru
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+5 #22 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Народ 16.11.2011 22:26
Позвольте уж и мои пять копеек. God save Almaty!!! Раз уж скрываетесь под русским ником ( адресуется Наталье), то уж потрудитесь вернуться в начальную школу и засесть основательно за грамматику великого и могучего русского языка. Всего в двух предложениях 6 ошибок. Запятые вообще отсутствуют ( четыре), а слово "помимо" пишется слитно, а не по мимо.... Я бы не стал выставлять на всеобщее обозрение такие комментарии. Медвежью услугу оказываете обожаемому Проскурину. Хотя и сам он грешит. Гулливер пишется с двумя "л". Хотя его можно и простить, на чужбине мужик живёт. Что касается так называемых "архивных изысканий", то где же ссылки на архивные документы?
Скрывающемуся под ником Дмитрий. Спасибо огромное, милейший, за титанический труд ( это я про список трудов В.П.) Ну и что?
Карлыгашке. Воронов-Букетова- это не одно лицо. Это Воронов и Букетова. Уж пиши тогда на казахском. Может, народ больше поймёт. "Гнусный и позорный фарс" - это ты про твой комментарий? Brava!!! Bravissima!!!Со гласен!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #23 почему так горька истинаЛенкова. 17.11.2011 16:25
Цитирую Народ:
Какие тут могут быть комментарии? Я не вижу никакой разницы между Лухтановым и герром Проскуриным, фамилию Лухтанова в данном опусе можно с успехом заменить на Проскурина! Кажется, что здесь Проскурин пишет о себе, любимом, ведь в его опусах такое же нагромождение надолбов, небылиц, нагромождений и попросту вздора. Сказать правду, я больше доверяю Лухтанову. Хотя бы потому, что он живёт в Алматы.


Или на фамилию Шупейкина, который очень хорошо «зашибает» гонорары на теме о Верном и Алма-Ате. Благо, Василий Васильевич талантом «борзописца» не обделен.
Вот и переписывается история от Лухтанова, от Воронова, от Букетовой и других краеведов советской поры, Шупейкиным, на радость малограмотной публики.

От Проскурина писать уже - не комильфо.
Хорошим тоном стало Проскурина обвинять в том, что выехал из Алма-Аты и главное - смеет писать свои критические замечания, сам ошибившись неоднократно!

У меня вопросы - сколько месяцев в году Лухтанов живет в Алма-Ате, в квартире своей покойной сестры? И с каких пор Зыряновск стал частью Алма-Аты?
Как назвать человека, который зарабатывает на том, что другими исследователями разыскивалось не один день?
Пример из обсуждаемой книги - Бани Верного, стр. 28.
Лухтанов пишет о городских банях, в том числе и о бане на Балхашской и Сергиопольской улицах, выстроенной верненским мещанином Мотхе Калишом в период с 1912 по 1914 год и ссылается на Букейханова С. (21) и Горячеву А. Фришман Л.(50).
Но ни у Букейханова, ни у Горячевой и Фришман, нет данных о том, что бани, выстроенные по указанному адресу, принадлежали Мотхе Калишу.
Почему Александр Григорьевич стесняется указать о том, что эти данные он почерпнул в другом источнике?
В 2001 году вышла книга "Из истории евреев Казахстана. XIXв. - начало XXв.", составитель И.Э.Гринберг.
Именно там, с указанием фонда, на 106 стр., впервые было рассказано о вышеуказанном факте.
Дальше продолжать разбор фактов? Или оставить другим?
Спрошу. Это энциклопедия?
Или все же заработок на модной теме?
И что? Мне, как читателю и собирателю информации о Верном, серьезно воспринимать этот набор статей из Интернета и прочих не указанных источников?
Чем все закончится?
На этой странице анонимный народ мило обольет всех грязью: Проскурина за то, что уже эмигрант, но не за, действительно, конструктивные замечания по тексту книги Лухтанова.
Всех остальных, - за симпатии или антипатии к автору статьи.

Букетова Н.А. и Воронов А.Г., вновь напишут "Работу над ошибками", а Василий Васильевич напечатает ее в "вечерке" с собственными комплиментарным и комментариями и в адрес ошибающегося Лухтанова и, взявших на себя труд поправить его, авторов. Во истину – ласковое теляти, сосет двух мати!
И все будут довольны: Шупейкин своими гонорарами, авторы, - доведенной до читателя информацией.

А главное – остатки архитектуры и истории Верного, что с ними?
А их будут разрушать, как и прежде. И будем мы читать у Лухтанова, что Военный Свято-Алексеевский собор выглядел как… Введенская церковь на клеверных участках.
За сим, желаю всем здравствовать, а не злорадствовать!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #24 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Народ 17.11.2011 19:18
Обвиняя Народ в обливании грязью Проскурина и всех остальных, скрывающийся под ником Ленкова, сам или сама походя обливает грязью всех, кто ему не мил- Шупейкина, Лухтанова, Воронова и Букетову. Как видно, не дают покоя "зашибаемые" гонорары Шупейкина, да и заработки Лухтанова . Про Лухтанова не скажу, а вот у Воронова и Букетовой полкниги занимают ссылки на архивные документы да ещё и с фотокопиями. Никакой отсебятины. Поэтому употреблять термин " история от Воронова"- это мягко сказать дурной тон. Несерьёзно, непрофессиональ но, попахивает вульгарным дилетантизмом.
Кстати, если уж Зыряновск не является частью Алма-Аты, то уж Берлин тем более.
А вы, уважаемый "собиратель информации" о Верном, напишите и вашу работу над ошибками на радость малограмотной публики. Или выдайте какое-нибудь исследование, посвящённое баням Верного, например. Может, и вам гонорар дадут! А то что-то мы не слышали до сих пор "исследователя" Ленкову- борца за горькую истину. Я вижу пока только зависть по поводу чужих гонораров. Как говорят в среде малограмотной публики "тётю жаба душит" И больше ничего.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+2 #25 Руки прочь от народа!Злой ёжик 17.11.2011 20:37
А чё вы пристали к народу? Он прав! Сами-то написали хоть что-то? Напишите книгу про бани. Вот вам и карты в руки! Я уже и названия придумал. Отдаю бесплатно. На гонорар не претендую. Объявляю конкурс на лучшее название!
1 Весёлый парильщик ( история верненских бань)
2. Забанься! ( верненские бани)
3. Иди в баню! ( бани города Верного)
4. Шайка-лейка ( краткий очерк о банях г.Верного)
5. Ёжик в тумане или о банях Верного
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #26 Троль, не узнаю вас в маске.Ленкова. 18.11.2011 10:29
Цитирую Народ:
Обвиняя Народ в обливании грязью Проскурина и всех остальных, скрывающийся под ником Ленкова, сам или сама походя обливает грязью всех, кто ему не мил- Шупейкина, Лухтанова, Воронова и Букетову. Как видно, не дают покоя "зашибаемые" гонорары Шупейкина, да и заработки Лухтанова . Про Лухтанова не скажу, а вот у Воронова и Букетовой полкниги занимают ссылки на архивные документы да ещё и с фотокопиями. Никакой отсебятины. Поэтому употреблять термин " история от Воронова"- это мягко сказать дурной тон. Несерьёзно, непрофессиональ но, попахивает вульгарным дилетантизмом.
Кстати, если уж Зыряновск не является частью Алма-Аты, то уж Берлин тем более.
А вы, уважаемый "собиратель информации" о Верном, напишите и вашу работу над ошибками на радость малограмотной публики. Или выдайте какое-нибудь исследование, посвящённое баням Верного, например. Может, и вам гонорар дадут! А то что-то мы не слышали до сих пор "исследователя" Ленкову- борца за горькую истину. Я вижу пока только зависть по поводу чужих гонораров. Как говорят в среде малограмотной публики "тётю жаба душит" И больше ничего.


Василь Васильевич! НЕ признала вас!

Богатым будете!

Как творческие успехи?

Пишите об архитектурных памятниках верненского периода?
О том, как бывшее женское городское училище им. Пушкина частные владельцы разрушают, делая из окон дверные проемы?
Нет?
А может о торговом доме наследников Габдулвалиева, который новый хозяин перестроили под ресторан?
Опять нет?
Неужели о том, как при реконструкции кинотеатра «Целинный» и Дворца Спорта, были уничтожены произведения искусств – сграффито работы Сидоркина Е.?
И вновь нет?
Боюсь предположить, о реконструкции дворца Республики?
Ах, да! Вам же за это не платят. За это могут другим «наградить».

Вы пишите то, что будет одобрено и оплачено.
На протяжении нескольких номеров, пишите в вечерке о таком «богоугодном деле», называемом – снос зеленых насаждений старше 20-30 лет! И Эдуарда Баума уместно цитируете из сборника, подаренного архивным управлением.
Как он вам там говорил?
«После разговора с ученым-лесоводом наших дней вспомнилось требование лесовода города Верного – незабвенного Эдуарда Баума, который призывал городские власти менять уличные деревья каждые двадцать лет, утверждая, что после этого срока «старики» не озонируют воздух, а потребляют кислород в не меньших количествах, чем человек».

И имя у лесовода наших дней, такое широко известное в народе – Мамбетов!

Поздравляю!
Нас с тем, что: по «многочисленным просьбам трудящихся» сносятся здоровые деревья, чтобы весной 2012 года 190 тысяч тонн выхлопных газов от автотранспорта начали оседать не на кроны деревьев, а в легких алмаатинцев, с тем, что на глазах исчезают памятники старины.
А Шупейкина - с гонорарами за заказные статьи!
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
+1 #27 RE: О Семиречье история рваная-перевранная. Впрочем, и неверная о городе Верном...Народ 18.11.2011 14:42
Нет, не надо приписывать мне чужих заслуг. Я не Василий Васильевич. Я- человек из народа. Хотя в этот раз истины ради соглашусь с тем, что архитектурные памятники варварски уничтожаются "новыми алматинцами", которым нет никакого дела ни до прошлого ни до будущего нашего города, а деревья безжалостно вырубаются. А город тем временем задыхается в пыли и смоге. Но что вы хотите от Шупейкина? Он работает в газете, которая принадлежит алмат. акимату. Кто платит, тот и заказывает музыку. Это мы здесь на форумах да под вымышленными никами храбрецы, обличая да нападая.... А попробуйте-ка на месте Шупейкина протолкнуть в Вечёрку то, что вы сегодня написали. Сразу же попрут без выходного пособия. Журналист- человек подневольный. А в городе на самом деле творится нечто безобразное. Отвратительная, уродливая застройка, лишённая какой-либо концепции, Нью-Шанхай какой-то! Невозможно смотреть на эту вакханалию без жалости и муки...Гл. архитектор Алматы- интересно, а кто он по профессии?
А Шупейкин, думаю, сам ответит вам.
Цитировать | Сообщить модератору
 
 
0 #28 ленковой и иже с нею про историю верногошупейкин 18.11.2011 22:31
Народ православный! (Можно было бы - "Люди добрые!", но что-то язык не поворачивается) . И чего вы такие злые? Любите город, его историю? Ваше право. Не питаете к нашему Алматы добрых чувств - тоже ваше право. Али все вы коммуняки, живущие по принципу: "Кто не с нами, тот против нас"? Окститесь! Не по христиански это. Тем более лазить по чужим карманам, рыться не в своих кошельках и гонорарах. Нуждаетесь -займу, сколько смогу, я человек не бедный, на жизнь хватает. Признаюсь: гонорары получаю не в одной газете. Но для этого много работаю. Завидуете, Ленкова? Или вы из категории обделенных мужским вниманием? Ну да, Бог вам судья.
НЕ заботясь к радости злобствующих, я - вот о чем.
Кривотолки про эксклюзивное право на подлинность истории Алматы - нескончаемы. Меня удивляет, что краеведов здесь зовут историками, нештатных авторов газет и журналов писателями. Различать надо как минимум три категории "писателей" на темы истории: на мой взгляд, и как показывает практическая работа в течении восьми лет в теме истории Алматы, пришел к выводу, что ученый историк практически не имеет права на домысел. Краевед, как раз таки, смеет предполагать, но обязательно оговаривать это свое" мне кажется". А задача журналиста - растиражировать наиболее приемлемую версию, предварительно сравнив все, что было опубликовано ранее с рассказами новых краеведов и интервью с историками. Кстати, последние вообще не желают идти на контакт, предпочитая давить на редакцию длинными сугубо научными, а потому малоинтересными для широкого круга читателей статьями. Отказ воспринимают как личное оскорбление и более в редакции не появляются.
Для того, чтобы написать один материал, за небольшой гонорар, Ленкова, за крошечный, если соотнести количество затраченного времени на поиск чего то интересного читателю, а не пересказ написанного другими, я сижу в кабинете, заваленный книгами субботу и часть воскресенья. Но это так, к слову. Хотите попробовать? Напишите сами, и все сразу станет на свои места.
Судя по вашим высказываниям вы относитесь к числу самых активных моих читательниц. Однако намеренно при этом "не замечаете" того, что я никогда и нигде не позиционировал себя ни как историк, ни как краевед. Я не сижу в архивах, но с большим уважением отношусь к Букетовой и Лухтанову, Воронову и Поздееву, равно ко всем, кто изучает документы, устанавливая оболганную историю Алматы. Во всех без исключения материалах рубрики "Старая площадь", ее предшественнице "Алмату-Верный-Алма-Ата" "150 лет городу" и последовательни це "Вглубь веков"я, как честный журналист называю источник и автора. Журналист - более пропагандист подобной темы, разжигатель интереса к ней.
Кто-то упорно пытается поссорить меня с бывшим соседом краеведом Проскуриным. Так вот, я не раз признавался, что именно он заразил меня интересом к истории города, который люблю. И если бы Проскурин не уехал... Однако не будем впадать в сослагательное наклонение.
А насчет денег. Так есть журналисты и поболее меня зашибающие, при этом не утруждающие себя покупкой дорогостоящих энциклопедий и справочников. Тем не менее, приходите, Ленкова, помогу материально, накормлю и обогрею. Я человек православный, христианской ментальности и казахской щедрости. А если вы к тому же не синий чулок, поболтаем наедине, про ваши проблемы женские, и вынесем на суд читателей темы вами обозначенные: про спасение деревьев и архитектурных памятников. Я напишу про все, но, извиняюсь, гонорар получу сам. С вами же поделюсь бешбармаком. Вы любите наш беш? Ну конечно, вопрос излишен: кто же откажется от этого гениального блюда степняков-кочевников? Какой православный в Алматы не ест баранины с тестом!?
Всем, кто так приятно и интеллигентно защищал меня, Букетову, Воронова и Прскурина - благодарность. С вами в одной компании не стыдно быть русским.
Цитировать | Сообщить модератору
 

Добавить комментарий

Мнение авторов не всегда совпадают, с мнением редакции сайта.
Редакция сайта не несет ответственности за содержание авторских материалов и комментариев.
Правила добавления комментариев:
Правило №1 - Запрещено использование нецензурной лексики, брани и любого рода богохульства.
Правило №2 - Запрещено оскорбление других.
Правило №3 - Запрещен ФЛУД! Размещение рекламы и сообщений не относящихся к теме.
Правило №4 - Сообщения, которые не соответствуют правилам будут удаляться модераторами и администратором данного сайта.



Переводчик

Последние комментарии

Регистрация / Вход

Православие в Казахстане

Общественный фонд КАЗАХСТАН БЕЗ НАРКОТИКОВ
 Союз православных граждан Казахстана
молитвы, молитвослов, акафисты, псалтирь


spgk.kz © 2011-2012 Союз Православных Граждан Казахстана. Официальный сайт Общественного Объединения "Союз Православных Граждан" РК. 
При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!.
Мнение авторов не всегда совпадают, с мнением редакции сайта.
Редакция сайта не несет ответственности за содержание авторских материалов и комментариев (подробнее...).
Редактор сайта Константин Бялыницкий-Бируля.
Адрес для писем в редакцию сайта E-mail:spgk@spgk.kz