Главная Елизавета Дильмухамедова ПРОИСХОЖДЕНИЕ КАЗАХСКОГО ЭТНОСА

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КАЗАХСКОГО ЭТНОСА

(6 голоса, среднее 5.00 из 5)

Руководитель миссионерского отдела Союза Православных Граждан Казахстана  Елизавета Дильмухамедова

Л.Н. Гумилев

Хунны сложились как тюрскский этнос в Ш веке до н.э. Они подчинили себе многочисленные племена: саянских диндлинов, тянь-шаньских усуней, манджурских сяньби, обложили их данью – объединили одну родоплеменную державу.

 

Этнос этот был немногочисленным – Есего 60 тыс. воинов – значит 300000 человек, и занимали они территорию современной Монголии, Западной Маньчжурии, минусинской котловины, Джунгарии и Семиречья. А к Западу от них жили Канглы, образовавшие государство кангюй – это предки печенегов. А к северу от них жили гузы, которые в древности неизвестные, а потом русские называли их торки Затем, когда хуннское государство погибло под ударами китайцев. (Потому что агрессию вели китайцы. Почему? Потому что, в то время когда хуннов было 300 тыс., китайцев – 56 млн. Сами понимаете, кто на кого мог нападать). Когда хунны рассыпались на четыре части, то часть их ушла на запад и стали называться гунны, чтобы отличать (слово одно и то же) они смешались с народами манси – угрофинами (уральскими и западно-сибирскими) и с аланами. Другая часть – "малосильные" хунны никуда не пошли(остались в Восточном Казахстане от Иртыша и до Семиречья включительно Там были четыре племени – чунюе, чуми, чумунь, чубань. А восточные гунны из за великой засухи, которая в III веке постигла континентальную часть степи принуждены были перейти на жительство в Китай (о них есть книга «Хунну в Китае», из них никто не выжил, они все погибли).
Западные гунны, которые ушли в Европу тоже погибли, потому что на них напали подчиненные им племена готов, гепидов и многих других германских этносов. Поддерживали гуннов только славяне и руги – два племени, остальные все были против и гунны в 453 году погибли. Остатки гуннов добили болгары – сарагуры в 463 году. А кто уцелел? – «малосильные» хунны. Они как раз объединились с ветвью отступивших с запада гуннов, которые скрылись в Алтае и стали называться тюркут. (Тюрки с монгольским множественным числам ут.) Они создали свой великий тюркский каганат, опираясь на остатки гуннских племен. Но каганат распался на восточный и западный Восточный погиб в 630 г. А западный каганат уцелел до 658 г. сопротивлялся и арабам, и китайцам. Восточный погиб, восстановленный Кутлуган в 745-747 гг., а Западный, в общем, тоже в VIII в., но отдельно от него. И остатки гуннов из пустыни шато (это в Джунгарии) вернулись в Китай, где поддерживали династию танскую традицию, которая была на – половину тюркская и на половину -китайская. Они поддерживали Танскую традицию против китайских националистов – Сун. и до 970 г. они удержались. Вот вам пример того, как этнос сложившийся Ш веке до н.э. продержался до X века новой эры. т.е. почти 1300 лет. Остатки их никуда не исчезли. Если та спалась сама система, сама конструкция, то элементы ее сохранились. На западе они образовали союзы кимаков. с которыми были объединены одно время кипчаки, потом они разделились. Затем канглов, которые связали свою судьбу с Хорезмом, карлуков, которые ушли в Кашгар и Яркенд и гузов большая часть которых были предками казахов. В частности предками рода аргын. Кыпчаки, канглы и аргын – это древнейшие роды. К ним прибавились вытесненные манджурами из дальнего востока найманы отрасль кара-китайцев в ХII веке они появились, победили сельджуков (это туркмены) и установили свое ханство в Семиречье и в восточном Туркестане.
Потом когда пришел Чингизхан, то кара-китаи ему подчинились добровольно и поэтому нисколько от него не пострадали. А их Северная ветвь называлась найманы. Смешанные гузы с другими племенами и народами назывались аргыны. А пришедшие с Чингизханом из Восточной Сибири кунграды, с аргынами, найманами и восточными кипчаками образовали РУ – орта жуз.
В конце Х – начале ХI века – произошел мощный пассионарный толчек, который задел восточную часть степной Азии на границе Сибирии и Монгольской степи. Он поднял к исторической деятельности два могучих народа журчжэней (они же – манджуры) завоевали половину Китая к ХII веку. Монголы с более редким населением немного отстали в своем развитии на несколько лет, но нагнали и оказались победителями, победили (журджэней и тогда возникло впервые название монгол. Раньше они назывались отдельно по своим отдельным родовым названием. У них существовал порядок при котором большая часть населения жила родовым строем, подчинялась старейшим, кочевали куренями и там власть старейшим вроде была самая сильная. Но так как старейшинами часто оказывались новорожденные младенцы, то они старейшинами были только по счету родства, а не по возрасту, то получалось, что настоящие богатыри были в угнетенном состоянии без возможности добиться власти или самостоятельности. Они уходили в леса в степи и называли себя « людьми длинной воли». Эти «люди длиной воли», покинувшие свои семьи, испытывали ненависть к тем родственникам, с которыми они поссорились. Тогда они стали объединяться в группы и создали орду и одного из их числа, осиротевшего царевича Темуджина, они выбрали своим главой. Хан у монголов – это пожизненный президент. Это не наследованное звание. Каждый раз хана выбирает войско, но не на определенный срок как в Америке, а на всю жизнь, а если он не подходит то его просто убивают, а не переизбирают. Так м.б. даже и лучше, потому что у него больше ответственности и он бережется, чтобы его не убили и ведет себя прилично, а это главное, чтобы хан относился хорошо к своим подданным. Он так же зависит от своих подданных, как подданные от него.
Но эти монголы оказались окружены отовсюду врагами. Манджуры – чжурджэни были врагами и совершали на них ежегодные походы "для уменьшение числа людей и приобретения рабов". Они убивали мужчин, хватали молодых женщин и детей и продавали их в рабство в Китай. Монголам это, конечно, не нравилось. Они старались из рабства освободиться и спастись обратно. Но "мщение вошло в их мозг и кровь и кости" (кит. писатель Чжао Хун). На Западе жил народ найманы, кочевой народ из каракиданей, о которых я говорил раньше.
А в центре жил народ кераиты, которые' приняли христианство в 1009 году. И у них были церкви в юртах, они обедни служили. Они были очень набожные. Несторианского толка. Но для того чтобы защищаться от манджуров, которые нажимали на них с востока, им необходимо было объединение. И тогда было шесть претендентов на власть, из которых оказался наиболее способным Тэмуджин, сын Едуге-богатура, которого потом выбрали с титулом Чингизхан в 1185 году. Правда, после этого у него было много неприятностей, его кто-то предал, он 12 лет просидел в тюрьме у чжуржэней, потом он спасся, вернулся и оказалось, что другого подходящего кандидата на объединение нет. И его поддержали, а его соперники – кераиты, найманы и меркиты пытались с ним воевать за власть. Он победил, и на кераитской царевне он женил своего сына Тулуя и она сохранила свою юрту с церковью своих священников, она была очень набожная – Суюруктени бики. На дочке найманского хана он женил своего внука Гуюка, Огулу Гаймыш. Женой хана Угэдэя была Дораганэ или Туракина – ее так по-тюркски называют. Она была из племени меркитов.
Никаких истребительных войн Чингизхан не проводил. Это клевета западных европейцев, которые возненавидели монголов лютой ненавистью. (Почему? – написано в моей работе "Черная легенда".)
На Западе врагом монголов был Хорезмский султанат. Хорезмский султанат было жуткое государственное образование. Они были фанатичные мусульмане с одной стороны, но такие от которых плакали настоящие мусульмане в Самарканде и Бухаре, потому что это была оголтелая солдатчина – гулямы и вели они себя до такой степени по-хамски, что в Самарканде и в Бухаре были против них восстания, но они их усмиряли. Хорезмские эмиры в городе Отыраре истребили монгольский, т.е. международный караван, пользовавшийся покровительством монголов. Там монголов не было. А монгольских послов, явившихся в Гургандж для выяснения конфликта частью убили, частью обрили, раздели донага и выгнали в степь. Один или двое вернулись и рассказали об этом. А монголы, как кочевники степняки, считали, что предательство гостя – это наихудшее из всех возможных преступлений потому что гость доверяется хозяину и обман доверившегося – это есть преступление против неба – Тенгри, т.е. древнего Митры, о котором мы говорили, когда рассказывали о скифах и саках. И тогда началась война, которая не могла не произойти. К полному удивлению монголов, которые могли бросить на эту войну 200 тыс. человек. 400-тысячная армия Хореземцев разбежалась, разошлась, была разбита по частям и Хорезм-шах Султан Мугамедгази сам погиб на острове прокаженных, в Каспийском море. А его сын Джелэльаддин Мынтбурни ушел в Индию, а потом в Иран, и долго вел с монголами войну, пока его не убил один курд за то, что он казнил его брата.
Пассионарный толчок – импульс, который толкнул монголов, позволил им объединить почти всю великую степь, от Желтой реки Хуан-хе до голубого Днепра, и одновременно подчинить и захватить оазисы Средней Азии. Иран, который был перед этим обескровлен внутренними смутами, и установить контакт с удельной Русью. Великий князь Александр Ярославович Невский договорился с Батыем о взаимной помощи, поддержке, побратался с его сыном Сартаком, стал названным сыном Батыя и установил русско-монгольский Союз. т.о. маленькая Монголия оказалась во главе колоссальной территории потому что им удалось завоевать даже весь Китай и половину Вьетнама. Но для того, чтобы управлять такой страной при тогдашних средствах сообщения было невозможно и неудобно. Поэтому государство было разделено на четыре больших ханства. Центральное ханство захватывало Монголию, Манджурию и Китай, там правили потомки Тулуя младшего сына Чингизхана, т.к. младшему сыну отдавали отцовский улус и большую часть войска. Остальные братья – Чагатай, Гуюк и внук Чингизхана, сын Джучи – Бату получили по 4 тыс. воинов. А у Тулуя было 100 с лишним тысяч воинов. Они оказались в том положении, что на окраинах они должны устраиваться как они хотят.
В гocyдарстве потомков Джучи (а их было четыре сына) образовались три ханства: Белая орда – там был ханом Орда-Ичэн на склонах Тарбагатая и Южного Алтая – Восточный Казахстан. Западный Казахстан от Аральского моря до Тюмени – было ханство синей орды – Шейбана, и Большая Орда – Золотая орда была на Волге, там были потомки Батыя. Надо сказать, что жили они довольно дружелюбно – эти ханы джучиды и их ханство просуществовало до ХIV века, когда оно развалилось, потому что пресекались основная ветвь монгольских ханов в Золотой Орде. Там наступила великая замятня. Джанибека который считался "добрый хан" (в русских летописях) убил его сын Бердибэк – мерзавец и негодяй, которого тоже скоро зарезали и после чего началась полная неразбериха. Система связей была нарушена. И тогда вся эта страна перешла сначала во власть Синей Орды хана Тохтамыша, который победил хана Белой орды Урус-хана, но связался на свою беду с Тимуром. Тимур разгромил Тахтамыша двумя походами. Один поход шел через Казахстан, другой шел через Кавказ. Были разгромлены основные земли улуса Джучи. От этого удара джучиды уже не оправилась. Они некоторое время при помощи Русских держались на Волге, а на востоке тюркские народы, чувствуя, что ханская власть превратилась в фикцию, начали устраиваться по-новому.
Вспомним, что в начале этого процесса были большие семьи, где управлялись по принципу, старшинства и были богатыри – «люди длинной воли», которые управлялись по принципу дисциплины. Так вот, «люди длинной воли», как наибольшие пассионарии, погибли в боях, не оставили потомства, рассыпались. И на место сохранившихся семейных кочевых подданных как монголов так и тюрок стало образовывать племенные союзы – жузы, Самый первый жуз был основан в Джунгарии. Это Улу – жуз. Затем средний жуз был основан в Восточном Казахстане – он состоял из четырех родов: кунграды, найманы, кыпчаки и аргыны. Младший жуз состоял из большого количества родов, потому что туркмены захватили земли, на которые претендовали казахи а самая воинственная часть казахов оттеснила туркменов к югу от Аральского моря. Обеспечили себе кочевье на Устюрте, на Эмбе, на Яике (т.е. на Урале), в Западной части Казахстана. Эти жузы были объединены между собой политическими и культурными связями, но это была наиболее удобная форма для мирового существования кочевников в степи. Если в ХП веке степь должна была защищаться от мощного нажима из Китая и от нажима от Хорезма, потому что Хорезмийские гулямы истребили кочевников самым безжалостным образом и тогда нужно было создавать военную организацию во главе которой стояли ханы, то уже в ХV веке и Средняя Азия оказалась в состоянии полного развала, и Китай, выгнавший монголов и перешедший под власть династии Мин, тоже не проявил достаточно воинских талантов для того чтобы захватить Степь.
В это время в Степи уже можно было жить не воюя. Они и не стали воевать. Вместо военной власти они установили мирную форму жизни – племенные союзы Дурбен Ойрат – четыре ойрата, это были калмыки восточные – (они жили в Западной Монголии и Джунгарии), а те которые жили по другую сторону Алтая и Тарбагатая образовали три казахских жуза и существовали до тех пор, пока не начались распри между калмыками и казахами. Тогда калмыки сочли за благо воевать против мусульман, против казахов, а казахи добровольно подчинились русскому белому царю, и не желтому китайскому. Но Валихан подчинил малую орду, добровольно подчинилась средняя орда, потом какая-то часть большой орды, южная часть. Казахстан вошел в состав Российской империи, сохранив внутреннее управление, практическую автономию, освобождение от налогов, военной службы и просуществовал т.о. ХVIII–ХIХ в. А в XX веке все изменилось. Все. знают без меня – как.
Вопрос. Каково происхождение этнонима казах?
Само слово «казак» («казах») оно применялось самыми разными народами. Первые русские, которые убегали из Польши в Запорожье называли себе «казак», жители Дона, Кубани и Терека, православного исповедания, смешанного хазарско-славянского происхождения называли себя «казаками». «Казак» называли себя и тюрские народы в отличие от татар. Потому что татарами назывались верноподданные хана Золотой Орды, а казахами – свободные кочевники, кочующие отдельно от них. Только когда распалась Золотая Орда можно было говорить об образовании этнонима казак, (X). Хотя народ существовал, естественно, а раньше.
Вопрос. По Вашей теории этнос возникает на стыке ланшафтов. Как быть с казахами?
– Саур, Тарбагатай, Алтай – равнинный, этот очень разнообразный ландшафт был местом откуда зародился этнос и распространившийся потом на широкие бескрайние степи вплоть до Волги. Казахи вышли из очень красивой богатой и благоустроенной страны. Природно богатой.
– А в монотонном ландшафте очень трудно сделать такой толчок, который изменил бы стереотипы поведения. Так же, как понимаете, толкнуть стол трудно, он не двигается, а щелчок равной мощности по коробке и она сразу сдвинулась. А если очень сильное облучение, очень сильный толчок, то там и люди и животные просто погибнут.
Нужны перепады, короче?
Нужен слабый толчок. Который только бы изменил настрой нервной, системы и создал бы новый стереотип поведения.
Монотонный ландшафт обычно устойчив и раскачать его обитателей трудно. Слабое воздействие в нем гаснет. Но когда ландшафт разнообразен, этносы в нем легко перестраиваются и образуется новый этнос.
Примеры: Сибирская тайга, Амазонская сельва, пустыни Австралии.
Вопрос: А каким образом незначительный монгольский народ сумел одержать победы над многочисленными, злыми, прекрасно технически оснащенными противниками?
-В самом деле, число монголов в это время была около 0,5 млн. – вдвое больше чем гуннов, Манджур и покоренным им Китаем было более 60 млн. В Хорезмийском султанате было около 20 млн., считая покоренные земли восточного Ирана. Тем не менее монголы почему-то оказались победителями ведя войну сразу на 2-х фронтах. Потом третий прибавился фронт – война с куманами, с половцами. На 3-х фронтах небольшой монгольской этнос одерживал победы. Это явление, как и ряд совершенно аналогичных, объясняется только наличием растущей пассионарности, т.е. способности совершать огромное количество действий в ед. времени. Это способность добиваться путем сверхусилия больших успехов, который нормальный человек не способный на сверхусилия не может совершать. При этом стереотип поведения у пассионарных особей меняется, Эти пассионарники готовы пожертвовать собой ради своей Отчизны, ради верности своему хану, своей власти, ради своих обычаев, своих идеалов.
Тогда как люди, прошедшие длинный период развития и ставшие цивилизованным превращаются в шкурников и думают каждый о себе, а вовсе не хотят жертвовать собой ради общего дела.
Именно это отличие пассионариев от субпассионариев объяснило почему монголы как народ молодой, пассионарный, возникший на пустом месте, из осколков бывших гуннских, сянбийских и сибирских племен создал единое целое и имел такие грандиозные успехи. Обвинять монголов, в том, что они совершали такие походы и вели такие войны довольно бессмысленно. Это все равно что обвинять катионы электричества в том, что они стремятся соединиться с анионами, в том, что в этом своем движении они образуют в небе молнию, а в лаборатории вольтовую дугу. В том, что вода, текущая с горы падает водопадом. Она же вниз течет... Когда дождей не будет тогда и водопада не будет. –
Накопление потенциальной энергии?
-Накопление идет не потенциально, а мгновенно, путем эксцесса и таким эксцессом была вспышка крабовидной туманности, которую наблюдали в середине 11- века в 1054 г. на всем Дальнем Востоке.
Есть предположение которое было обсуждено на П Всесоюзном совещании по космоантропоэкологии (Л-д. 5-10 июня 1984 г.), что явления ближнего космоса, связанные со встречей звездного ветра с солнечным ветром создают неуравновешенное состояние вокруг Земли, что в свою очередь влияет на биосферу, и влечет к образованию новых видов в биологии и новых этносов при значительно меньших воздействиях на людей. Но дальше этносы развиваются нормально, как родившийся человек проходит все фазы этногенеза: детство, юность, зрелость, старость и создают свою цивилизацию и у него есть альтернатива. Он может сохраниться как изолят, либо рассыпаться на части – это называется дисперсия, а члены бывшего этноса входят в состав других этносов. Что лучше – пусть судит читатель.
Личная беседа. Записана в марте 1985 года.

 


Режисёр Эльза Дильмухамедова

 

Цитировать эту статью на своём сайте


Скопируйте содержимое текстового окна и вставьте (в режиме правки кода - для HTML блоков, или обычной текcтовой вставкой - для bb-кода) к себе на страницу

Основной HTML блок
ПРОИСХОЖДЕНИЕ КАЗАХСКОГО ЭТНОСА
30.01.2011 Руководитель миссионерского отдела Союза Православных Граждан Казахстана  Елизавета Дильмухамедова Л.Н. Гумилев Хунны сложились как тюрскский этнос в Ш веке до н.э. Они подчинили себе многочисленные племена: саянских диндлинов, тянь-шаньских усуней, манджурских сяньби, обложили их данью – объединили одну родоплеменную державу.   Этнос этот был немногочисленным – Есего 60 тыс. воинов – значит 300000 человек, и занимали они территорию современной Монголии, Западной Маньчжурии, минусинской котловины, Джунгарии и Семиречья. А к Западу от...

© 2012 - Союз Православных Граждан Казахстана



bb-код

Короткая ссылка (HTML)

Короткая ссылка (bb-код)

Просмотр для основного блока HTML:

ПРОИСХОЖДЕНИЕ КАЗАХСКОГО ЭТНОСА
30.01.2011 Руководитель миссионерского отдела Союза Православных Граждан Казахстана  Елизавета Дильмухамедова Л.Н. Гумилев Хунны сложились как тюрскский этнос в Ш веке до н.э. Они подчинили себе многочисленные племена: саянских диндлинов, тянь-шаньских усуней, манджурских сяньби, обложили их данью – объединили одну родоплеменную державу.   Этнос этот был немногочисленным – Есего 60 тыс. воинов – значит 300000 человек, и занимали они территорию современной Монголии, Западной Маньчжурии, минусинской котловины, Джунгарии и Семиречья. А к Западу от...

Powered by QuoteThis © 2008
 
Интересная статья? Поделись с другими:

Добавить комментарий

Мнение авторов не всегда совпадают, с мнением редакции сайта.
Редакция сайта не несет ответственности за содержание авторских материалов и комментариев.

Правила добавления комментариев:

Правило №1 - Запрещено использование нецензурной лексики, брани и любого рода богохульства.
Правило №2 - Запрещено оскорбление других.
Правило №3 - Запрещен ФЛУД! Размещение рекламы и сообщений не относящихся к теме.
Правило №4 - Сообщения, которые не соответствуют правилам будут удаляться модераторами и администратором данного сайта.

Союз православных граждан

Введите ваш e-mail для подписки:

Add to Google Reader or Homepage

Обмен баннерами

 Союз православных граждан Казахстана

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

Сейчас 693 гостей онлайн
Новые пользователи:
  • Шингисбаев Ринат Анатольевич
  • NIKO. KIT.
  • Калаушин Александр Борисович
  • Елена
  • Константин
Всего пользователей: 385

НОВОЕ НА ФОРУМЕ

  • Помогите вступить в казакиlord_Shingis 21.11.2012 18:23
  • ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ СТУДИЯ УЗБЕ...Евгений Константинович 10.10.2012 8:32
  • Помогите вступить в казакиspgk 26.7.2012 12:11
  • МАМА ГДЕ МОЯ РУЧКА ????BABA NINA 19.7.2012 7:44
  • МАМА ГДЕ МОЯ РУЧКА ????BABA NINA 16.7.2012 10:14
More...

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

ВНУТРЕННЯЯ УГРОЗА

Комментарии (1)
Поздравление с днём рождения!

Добавить комментарий
Гениальность и простота святого адмирала

Комментарии (2)
Управделами Московской патриархии раскритиковал священников своей епархии за тягу к комфорту и бездеятельность

Комментарии (1)
Подарок от преподобного

Комментарии (1)

Нужна помощь в восстановлении Храма Рождества Христова!

Правление ОО "Союз Православных Граждан" Казахстана, обращается к читателям сайта с просьбой о помощи в восстановлении Храма Рождества Христова ( Костромская область, Красносельский район, с. Прискоково). В храме ведутся рестоврационно-востановительные работы. Средств не хватает. Желающих принять участие в восстановлении храма просим обратится по тел. 8 915 917 44 71 о.Михаил. E-mail: h-priskokovo@yandex.ru. Официальный сайт Храма https://h-priskokovo.narod.ru/ История храма

Последние Комментарии

  • В Общественной палате РФ предл...
    Причина массового сектантство,это сатанинский атеи... Подробнее
    Автор Олег.
  • Около 500 одесситов приняли уч...
    Слава Руси! Подробнее
    Автор Олег.
  • Казачья управа. История конфли...
    Добрый день! Хотела бы поднять очень шипитильн... Подробнее
    Автор KatrinD
  • Казачья управа. История конфли...
    Добрый день! Хотела бы у вас по интересоваться. А ... Подробнее
    Автор KatrinD
  • Казачья управа. История конфли...
    Респект и уважение руководителю СПК !А нам слабо ?... Подробнее
    Автор Ляксандер

Печатные издания СПГК

Image Caption
Image Caption

Регистрация/Вход

Православие в Казахстане

Общественный фонд КАЗАХСТАН БЕЗ НАРКОТИКОВ
 Союз православных граждан Казахстана
Православный молодёжный клуб
Православное Молодёжное Движение Казахстана
Храм в честь Владимирской иконы Божией Матери станции Шамалган РК
Фонд Возращение


spgk.kz © 2011-2012 Союз Православных Граждан Казахстана. Официальный сайт Общественного Объединения "Союз Православных Граждан" РК. 
При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна!.
Мнение авторов не всегда совпадают, с мнением редакции сайта.
Редакция сайта не несет ответственности за содержание авторских материалов и комментариев (подробнее...).
Редактор сайта Константин Бялыницкий-Бируля.
Адрес для писем в редакцию сайта E-mail:spgk@spgk.kz